Известия,
17 июня 2011 г.
Малую авиацию выводят из подполья
1214 просмотров
Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе, неподалеку от Сергиева Посада, приземлился частный самолет «Вильга-35» и тут же перевернулся вверх колесами. Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во¬первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет. В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки, неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера. Список подобных инцидентов можно продолжить.
— Такой хаос в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тыс. частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год совершают жесткую посадку и разбиваются. Это безобразие происходит оттого, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации. Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от $15 тыс. до $20 тыс. Это может позволить себе любой средний россиянин.
Однако, чтобы зарегистрировать тот же подержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в Ространснадзоре нужно заплатить свыше 500 тыс. рублей, — рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор Заболотский. — Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле. Или вообще не регистрироваться. Недешево обойдется пилотам-любителям и получение «водительских прав» — это минимум 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться управлять реактивным военным самолетом L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже. Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до $150 — в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом Ространснадзора — 15—20 тыс. рублей. А полис обязательного страхования обойдется в сумму, равную 1,5— 2,5% от стоимости машины. То есть годовая страховка российского Як-18Т составит $1—2 тыс., а самолета Cirrus — от $7,5 тыс. до $12,5 тыс. Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы вывести малую авиацию из подполья — он более лоялен к кошельку пилотов-любителей.
Александр АНДРЮХИН
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Авиационное страхование, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|